Рисование во второй младшей группе тема утенок. Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок

Организация: ГБДОУ детский сад №26

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

Учить выделять элементы росписи, наносить из бумаги уточку

Формировать навыки рисования способом примакивания;

Вызвать радость от получившегося результата;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть альбом дымковской игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Приходит кукла «Солнышко» и рассказывает, что по дороге в д\сад она встретила уточку которая потеряла своих деток, утят.

У «Солнышка» в руках сумочка, в которой находятся вырезанные из бумаги уточки.

2 часть: рассмотреть с детьми иллюстрации на фланелеграфе с изображением дымковских игрушек

Обратить внимание детей на цвет, форму и размер узоров;

3 часть: ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

Ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Спросить как украшены игрушки

Предложить назвать элементы украшения(полоски, пятнышки, примакивание, точку)

Предложить детям посмотреть как они будут украшать уточку на листе приколотом к доске

Вспомнить как правильно надо держать кисточку в руке

Предложить детям расписать способом примакивания белых уточек.

Уточнить приём рисования – примакивание.

Всех расписанных уточек разложить на столе, на голубом листе бумаги.

Полюбоваться ими с детьми.

Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
МАТЕРИАЛ:

2-3 иллюстрации дымковской игрушки;

Вырезанные из белой бумаги уточки

Краски-гуашь(2 штуки разного цвета)

Кисти, салфетки,банки с водой.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В свободное время рассматривать дымковские игрушки, их яркую, народную роспись.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» Издательство «Учитель» 2012

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозаика-Синтез « 2014

3. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014

4. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» Издательство «Ассоциация 21 век» 2004

5. Журнал «Обруч» №1 2014 статья «Дом детской радости».

Кружок по рисованию «Радуга»

Конспект занятия по рисованию «Утенок" во 2-й младшей группе

(рисование техникой тычка)

Программное содержание:

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования (тычок).

Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением утенка на голубом фоне, кисточки, желтая гуашь, баночка с водой, цветные карандаши (красный и черный).

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает:

"Кто изображен на картинке? (Утка)

Как называют детеныша утки? (Утенок)

Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать)

Где? (В речке)

Какого цвета речка (Синяя)

А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая)

А клюв и лапки (Красные)

Научился утенок плавать? (Да)

Почему? (Он смелый, отважный и слушается маму)

Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет, чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать полусухой кистью. Объясняет, как нужно работать: немного смочить кисть в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Первая физкультминутка.

Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак.
Идет гордо: "Кря-кря-кряк!"
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.

Цветным красным карандашом дети раскрашивают клюв и лапки, черным - глаз.

Самостоятельная работа детей.

Вторая физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка». Средняя группа №3 Воспитатель: МатвееваИ.В.

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно -прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке ( дымковская ) .Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи , использовать в работе нетрадиционную технику рисования . Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.Воспитывать интерес к народной игрушке .

Материал и оборудование : игрушки с дымковской росписью , силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт.

Ход деятельности:

Воспитатель : Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки . Ребята есть русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Воспитатель : Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к с дымковскими игрушками ) . Воспитатель : Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березка : кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава , заслужив на это право.

Послушайте о дымковской игрушке стихи: (воспитатель читает стихи и показывает игрушки)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву опустил.

Воспитатель : Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети : Дымковские игрушки .

Воспитатель : Дымковские игрушки украшены разными узорами : кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко . А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце , я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании ").

Воспитатель : Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие , и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.

забрались люди на гору и начали помощи просить :

Ребенок : Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят.

Воспитатель : Выглянуло солнышко и спрашивает : "Чего желаете дети мои?".

Люди отвечают : "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".

Отвечает солнышко : "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".

Смотрят люди : с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые , и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на и игрушках стали изображать солнце .

Воспитатель : Дети, а мы можем жить без солнца.

Дети : Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.

Воспитатель : Не взрослые, не дети

Не травинка, не былинка

Не жучок, не паучок

Без солнца прожить не смогут.

Дети садятся за , воспитатель показывает им уточку .

Воспитатель : Утка-Марфутка

Бережком идет

Уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель : На уточке изображено солнце . Какого цвета солнце?

Дети : Солнце красного цвета.

Воспитатель : Какой формы солнце?

Дети : Солнце круглой формы.

Воспитатель : А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.

Воспитатель : Дети у нас на гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать ?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Что мы нарисуем черной гуашью?

Дети : Глазки утятам.

Воспитатель : Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики .

Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко) .

Дети выставляют готовые работы на мольберт.

Воспитатель : Уточка кивает , благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковские игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.

Какого цвета сарафан? (Белый)

А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)

Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, две кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».

Ход занятия

I часть.

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

II часть

Воспитатель: «Вот какие уточки, прожоры – тараторочки. Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору.