Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым». Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33»




«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. «Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Актуальность проекта.


Цель проекта: Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. :.:.




Задачи проекта Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.














Работа с родителями 1. Задание для родителей: 1. Задание для родителей: - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина».


3 этап. Результаты работы. Непосредственная образовательная деятельность с детьми « Путешествие в страну здоровья». « Путешествие в страну здоровья». Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей. Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей.

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.

Понедельник: "Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»


Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.


Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника


Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»


- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.


Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г.о.Тольятти

Воспитатель Третьякова О.Ю.

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Я расту здоровым»

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

«Познание»

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Развивать интерес к самому себе, стремление познать себя.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма человека. Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира; закреплять знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположении, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению; сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков; ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

«Коммуникация»

Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение.

Развивать умение образовывать однокоренные слова (по образцу).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательные, характеризующие их свойства. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств».

«Физическая культура»

Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Развивать общую моторку, координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Формировать умение понимать смысл содержания произведений.

«Художественное творчество»

Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру на подставке.

Закреплять навыки анализа игрушки, создавать поделки из природного материала, прочно скреплять детали.

Формировать умение передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

«Музыка»

Продолжать воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки танцевальных движений.

«Здоровье»

Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.

Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.

«Безопасность»

Воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Продолжать развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности.

Продолжать формировать бережно относиться к своему здоровью.

«Труд»

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к разным видам организованной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент)

Наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий)

Словесные (вопросы, беседа, объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

  1. «Как устроено тело человека. Лепка человека в движении» :пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении,; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, иллюстрации скульптурных произведений;
  2. «Наши помощники – органы чувств»: муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами, различными на вкус.
  3. «Чистота и здоровье. Мальчик и девочка пляшут»: альбомный лист, карандаши цветные и простой графитный.
  4. «Почему люди болеют» : мяч, магнитофон с записью для музыкальной игры «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых; схемы предложений.
  5. «Количество и счёт. Конструирование «Балалаечник»: карточки и геометрический материал и предметы для счёта; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата; природный материал на каждого ребёнка (жёлуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, шило, ножницы, клей), «посылка», письмо, картинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Физкультминутки

Игровые упражнения

Игра «Моё тело».

Игровая

Сюрпризный момент

Гимнастика для глаз "Белка"

Игра "Узнай по запаху"

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра «Что хорошо, что плохо».

Упражнение «Придумай новое слово»

Игра «Составим узор»

Продуктивная

Лепка человека в движении

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Конструирование из природного материала «Балалаечник»

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Рассматривание

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации по называнию частей и органов тела человека, органов чувств; по культуре поведения и гигиены

Беседа об органах тела человека, органах чувств

Беседа о микробах и болезнях

Музыкально – художественная

Слушание испанской мелодии

Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

Чтение (восприятие)

Стихотворение «Джованни – потеряшка» Джанни Родари.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой: «Микроб», «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?»

Трудовая Трудовые поручения

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

Познание: «Как устроено тело человека»

Художественное творчество: лепка человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Звучит испанская мелодия.

В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток - он всё терял. Так все его и звали – Джованни – потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

(Джанни Родари)

Воспитатель.

Стал Джованни проверять, все ли у него части тела на месте.

Слушают музыку, стихотворение. Умение слушать музыкальное произведение, художественное произведение, понимать смысл.

Давайте и мы посмотрим, всё ли у мальчика в порядке. Показывает изображение Джовани:

Какие части тела есть у Джованни?

Рассматривают все части тела по порядку, определяют, где они находятся и для чего нужны человеку. Формирование знаний о частях тела человека, их названии, месте расположения.

Физкультминутка Игра «Моё тело».

Головушка – соловушка,

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Бородушка – молодушка,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки,

Пальчики – мальчики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка,

Коленки – поленки,

Ножки – сапожки.

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!

Дети выполняют движения:

Гладят голову

Выставляют перед собой лобик, как бычки

Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа

Мнут пальчиками щёчки

Стучат тихонько зубками

Гладят подбородок

Раскрывают пошире глазки

Моргают ресничками

Трут тихонько ушки

Вытягивают шейку

Дёргают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают вперёд грудь

Выставляют животик вперёд

Вытягивают спинку

Сгибают ножки в коленях по очереди

Формирование умения согласовывать движения и со словами.

Формирование знаний о частях тела человека.

Лепка фигуры человека в движении.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, скульптуры из глины из фарфора, изображения человека в движении. Рассматривают пропорции частей тела. Показывает, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска.

Предлагает назвать этапы работы.

Рассматривают картинки, участвуют в разговоре о пропорциях, наблюдают за показом педагога, называют этапы работы. Формирование навыков лепки, знания этапов работы и умение работать по плану.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор.

Рассматривают работы, делают свой выбор и объясняют его. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Логика образовательной деятельности

Познание: «Наши помощники – органы чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Приходит в группу доктор Медуница.

– Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Здороваются с доктором.

Воспитание культуры поведения.

2

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них?

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

-«Кто такой командир?»

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут?

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

Участвуют в беседе.

Рассматривают таблицу.

Показывают на себе месторасположение мозга.

Рассматривают грецкий орех.

Развитие логического мышления.

Формирование представлений о функции мозга в человеческом организме.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, предположение.

Отгадывают загадку.

Участвуют в эксперименте:

дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Делают вывод.

Дети перечисляют правила:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов зрения.

Развитие словесно – образного и логического мышления. формирование интереса к экспериментальной деятельности.

4

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещать взгляд вправо – влево

Перемещать взгляд вверх - вниз

Помигать глазами

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

Формирование понятий об охране органов зрения.

Развитие словесно – образного мышления. формирование интереса

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Слушают и отгадывают загадку.

Перечисляют правила по охране слуха.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов слуха.

Развитие словесно – образного мышления. Формирование интереса к экспериментально – игровой деятельности.

6

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос?

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику:

глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Узнают по запаху, что находится в баночках.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов обоняния.

Развитие словесно – образного и логического мышления.

7

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка " Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Игра «Угадай на вкус»

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Определяют на вкус продукты.

Формирование понятий о работе органов чувств: языке.

Развитие артикуляционного аппарата.

8

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Отгадывают загадку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Угадывают на ощупь предметы.

Развитие словесно –образного мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование понятий о работе органов чувств: тактильных ощущениях.

9

Рефлексия.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Рассказывают о том, что узнали и увидели.

Развитие монологической речи.

Умение рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование положительных эмоций.

Логика образовательной деятельности

Чтение художественной литературы: стихотворения «о чистоте и здоровье».

Художественное творчество: рисование «Девочка и мальчик пляшут».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество, «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:

Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Слушают стихотворение. Создание интереса к предстоящей деятельности.
2

Почему люди болеют?

Как можно уберечься от болезней?

Что нравится микробам?

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтёт

И со всей семьёй микробов

В твоём доме заживёт.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

Как можно воевать с микробами?

Что нужно делать каждый день?

Только ли дома должно быть чисто?

А на улице живут микробы?

Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Участвуют в беседе.

Слушают стихотворение.

Формирование представлений о микробах, о культуре поведения и гигиене.
3

Обобщение ответов.

Н.Д.Ходжемирова «Что нужно делать каждый день?»

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете, я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак,

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

Слушают текст стихотворения. Формирование понятия о культуре поведения и гигиене.
4

Игра «Где же наши ручки?»

Воспитатель читает текст и показывает танцевальные движения.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки-

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Упражнение в музыкально – ритмических движениях. формирование понятия о различных положениях рук, ног, тела при выполнении танцевальных движений.

Развитие общей моторики.

5

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Предлагает вспомнить, как дети танцевали на празднике, разучивали новые танцевальные движения.

Предлагает показать, какое бывает положение рук и ног во время танца.

Предлагает нарисовать танцующих девочку и мальчика. Обращает внимание на то, что в процессе изображения необходимо передать точнее форму, положение частей фигуры.

Вспоминают положение рук, ног во время танца.

Слушают объяснение воспитателя. Самостоятельно выполняют работу.

Формирование изобразительных навыков, самостоятельности в работе.
6

Рефлексия.

Выставка рисунков.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Логика образовательной деятельности

Коммуникация: «Почему люди болеют»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:

Мыть руки после прогулки

Пользоваться носовым платком и т.п.

Дети ловят мяч и отвечают, хорошо это или плохо. Закрепление знаний правил гигиены.
2

Почему люди болеют.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют?

В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

Как же они попадают в наш организм?

Рассказывает детям сказку.

«Жил – был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха.

Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился.

Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату.

Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто – нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл.

Формирование знаний о микробах.

3

Вопросы:

Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.
4 Обсуждение ситуаций:
  • в группу пришёл мальчик с насморком;
  • девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком;
  • мальчик шлёпает по лужам;
  • ребёнок ест третье мороженное подряд.
Высказывают своё мнение по ситуации. Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.
5

Физкультминутка.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Вращение головой.

Повороты вправо – влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации

Придумай предложение.

Воспитатель выставляет схему предложения и называет слово.

Упражнение «Придумай новое слово»

Какое новое слово можно придумать от слова лиса? (лисица, лисичка, лисонька, лисёнок, лисятки, лисий …) и т.п.

Дети составляют предложение по схеме с заданным словом.

Образовывают ют однокоренные слова.

Формирование умения составлять предложение.

Формирование умения образовывать однокоренные слова по образцу.

Музыкальная игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

У котяток шёрстка,шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2 р.

Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие. Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Логика образовательной деятельности

Познание (ФЭМП): количество и счёт.

Художественное творчество: конструирование из природного материала «Балалаечник».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Открывают и видят там природный материал и картинку с изображением человечка из желудей, сидящего на пеньке и играющего на балалайке. В письме задание – сделать балалаечников.

Воспитатель спрашивает, какой орган у человека самый главный?

Мозг отвечает за работу всего организма.

Сейчас мы его потренируем, чтобы он лучше работал и вы сделали хорошие поделки.

Рассматривают посылку, читают письмо.

Отвечают на вопросы.

Формирование интереса к деятельности.
2

Математические задания.

Какие фигуры на доске?

Сколько всего фигур

Разложите фигуры по группам:

  • по цвету
  • по форме
  • по размеру.

Сколько всего кругов?

Сколько всего квадратов?

Сколько красных фигур

Сколько синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких фигур?

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Развитие математических способностей.
3

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Рва – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно книгу не нашел.

Чтобы книгу нам достать

Нужно на носочки встать,

Сесть за стол, открыть тетрадь.

Выполняют движения по тексту. Развитие общей моторики, интереса к двигательной деятельности.
3

Игра «Составим узор»

Воспитатель предлагает составить узор на магнитной доске, а остальным у себя на столе.

А) по инструкции

Б) самостоятельно

Выполняют задания. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа.
4

Конструирование из природного материала «Балалаечник».

Рассматривают из скольких частей состоит тело, из какого природного материала будет каждая часть, каким способом будут скреплять части. Балалайку вырезают из картона, по контуру, нарисованному воспитателем.

Обсудить, какую позу можно придать балалаечнику, как крепко его усадить на пенёк.

Предлагает приступить к работе.

Участвуют в беседе, рассматривании, обсуждают способы и план работы.

Самостоятельная работа.

Формирование навыков конструирования из природного материала, развитие мышления, наблюдательности.
5

Рефлексия.

Выставка поделок.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее интересные и самые аккуратные, объясняют свой выбор. Умение высказывать своё мнение и обосновывать свой выбор.

Татьяна Горячева

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять словарный запас;

Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.


П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.


Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.


Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.


Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.


Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.


Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».



Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.


КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Вторая половина дня .

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

Прогулка

Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Прогулка:

Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке : за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игры по желанию детей.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Игры по инициативе детей*

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вторая половина дня

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

П\и. «Коршун».